Menu
Menu

БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ

В современных реалиях все больше компаний переходят на онлайн-формат. И это не удивительно! Ведь электронная коммерция имеет более широкую аудиторию, а значит, может приносит компании больше прибыли. И, конечно же, без бухгалтерского учета здесь не обойтись. Но бухгалтерия онлайн-магазина имеет несколько другой вид, нежели обычная, и имеет ряд специфических особенностей.

Какую форму регистрации выбрать?

Именно этим вопросом задается бизнесмен, решивший создать свой интернет-магазин. И уже на этом начальном этапе у многих возникают трудности, ведь при выборе формы регистрации необходимо учитывать множество нюансов. Вот некоторые из них:

  1. Покупатели – физлица. В данном случае удобнее всего зарегистрировать именно ИП. Но стоит напомнить, что в случае возникновения претензий, предприниматель обязан сам нести материальную ответственность.
  2. Покупатели – юридические лица. Лучше всего открыть ООО, а не ИП.
  3. Если интернет-магазин является посредником и агентом по продажам. В такой ситуации необходимо отчитываться поставщику, предоставляя информацию о доходах. Форма регистрации может быть любая. Налоговый режим – УСН.
  4. Если интернет-магазин является посредником и агентом по закупкам. Отчет поставщику, в данном случае, не нужен. А значит удобнее всего будет выбрать ИП.

Какой налоговый режим выбрать?

Это следующий вопрос, который нужно решить после того, как Вы определились с формой регистрации бизнеса. От того, какой режим Вы выберете, будет зависеть вся бухгалтерия, а также размер налогов. Безусловно, самыми выгодными вариантами будут спецрежимы УСН и ЕНВД. Но и тут есть свою нюансы.

  1. ЕНВД может быть использован только теми интернет-магазинами, которые предоставляют своим клиентам возможность забирать товары из пункта самовывоза или же из торговой точки, площадь которой не превышает 150 кв.м.
  2. УСН могут пользоваться только те интернет-магазины, чья годовая выручка не превышает 150 млн.руб. (данные на 2020 год).
  3. При использовании УСН необходимо определиться с налоговой базой. Если Вы можете обосновать свои расходы, руководствуясь требованиями налогового кодекса РФ, то можно выбрать базу «доходы минус расходы».

Трудности ведения бухгалтерского учета интернет-магазина

  • Разнообразие форм оплаты. Большинство интернет-магазинов предлагают своим клиентам множество вариантов оплаты: наличные, оплата по выставленному счета, онлайн-оплата картой, электронные кошельки. Все это усложняет процесс учета. А, если учесть, что есть ещё и возвраты товаров, то становится понятно, что штатному бухгалтеру придется непросто.
  • Учет дополнительных расходов. Помимо привычных расходов, интернет-магазину необходимо учитывать и правильно отображать в отчетности ещё и таких специфические расходы, как: оплата курьерских служб, комиссия платежных систем, затраты на продвижение сайта и многое другое.
  • Отсутствие выходных и круглосуточная работа. В отличие от обычных оффлайн-магазинов, в интернете делают покупки круглосуточно, семь дней в неделю. Поэтому, если бухгалтер вдруг заболел или ушел в отпуск, это настоящая проблема.
  • Кассовый чек. Необходимо решить, как именно будет оформляться чек. Самый простой вариант – наличие у курьера мобильного кассового аппарата. Но, если такой возможности нет, то чек будет выписываться в момент оплаты товара на сайте. Но как, в таком случае, производится возврат товара? И как это отразится на налогах?

Конечно, это только лишь малая доля трудностей и вопросов, которые могут возникнуть в процессе бухучета интернет-магазина. Поэтому потребность в хорошем бухгалтерском сопровождение, как говорится, на лицо. Самым оптимальным вариантом в такой ситуации будет обратиться к нам за услугой «бухгалтерское обслуживание интернет-магазина». Так Вы гарантировано избежите многих ошибок, а также сэкономите на штатном бухгалтере.

Какие услуги мы предлагаем

  1. Настройка всех необходимых программ семейства 1С: Бухгалтерия в связке с вашим сайтом и с полной синхронизацией справочников товарной номенклатуры;
  2. Организация и оптимизация всех процессов документооборота;
  3. Настройка работы бухгалтерии со всеми видами платежных систем: карты, электронные кошельки и наличные.
оставить заявку