ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
Все материальные ценности компании в обязательном порядке фиксируются в специальных учетных документах. Благодаря этому, руководитель точно знает, чем владеет и где находится его имущество.
А самое главное – бухгалтерский учет ведется корректно. Поэтому точность в процессе инвентаризации крайне важна. Но учет ведут люди, поэтому существует вероятность ошибки или даже умышленного сокрытия информации. Именно поэтому периодически проводится инвентаризация – операция пересчета всего имущества на складах, с целью сравнить результаты с данными учета.
Что проверяется в ходе инвентаризации
При инвентаризации сверяются данные бухгалтерского учета и фактическое наличие следующих объектов:
- основные средства;
- запасы;
- готовые продукты;
- наличные деньги;
- ценные бумаги;
- займы и кредиты;
- дебиторские и кредитные задолженности;
- арендованное имущество.
Когда проводится инвентаризация
Это обязательная процедура, которая проводится не реже одного раза в год. По желанию руководитель может назначаться внеплановые проверки, если есть в этом необходимость.
Помимо прочего, причинами для проведения инвентаризации может послужить:
- смена материально ответственного лица;
- стихийные бедствия и чрезвычайные происшествия (пожар или затопление и т.п.), после которых нужно проверить состояние и наличие учтенного имущества;
- при выявлении факта подделки учетных документов или выявлении краж.
Как проводится инвентаризация
Правила проведения инвентаризации вносятся в специальный регламент. В нем указывается что, когда кто должен проводить проверку.
Как правило, в небольших фирмах инвентаризация проводится в 1-2 дня несколькими работниками. Для проверки создается ведомость инвентаризации, в которой перечислено все проверяемое имущество и его идентификационные номера.
Что дает инвентаризация
Инвентаризация является инструментом контрольных мероприятий. Она дает объективные данные, на основе которых можно:
- актуализировать учет по фактическим данным;
- выявить недостачи и принять меры по возмещению с ответственных лиц;
- уточнить реальную стоимость материальных ценностей и ресурсов с учетом их состояния;
- выяснить правильность выполнения процедур учета с ценностями при их получении, хранении, перемещении и списании;
- выявить активы, которые потеряли свою ценность (истек срок годности, потеряны потребительские качества в ходе неправильного хранения или транспортировки и т.д.)
Почему инвентаризация от Регул – это выгодно
Инвентаризация – это трудоемкая операция. Назначенное лицо полностью прекращает работу по своим прямым обязанностям и с головою погружается в проверку. Требуется концентрация и нацеленность на получение достоверных данных, чтобы ничего не было пропущено в ходе проверки.
Привлекая нашего специалиста, Вы получаете:
- совершенно непредвзятого, независимого человека;
- профессионала с высокими навыками и обширным опытом;
- экономию времени;
- экспертную оценку по итогам инвентаризации о замеченных ошибках и недочетах;
- низкую цену;
- проверку в любое удобное время.
Кроме того, Вы:
- не отрываетесь от своих дел и не отрываете свой персонал;
- избавитесь от необходимости оформлять проверочные документы;
- предотвратите возможные ошибки.
С нами Вы экономите время и силы.