Menu
Menu

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

Все материальные ценности компании в обязательном порядке фиксируются в специальных учетных документах. Благодаря этому, руководитель точно знает, чем владеет и где находится его имущество. 

А самое главное – бухгалтерский учет ведется корректно. Поэтому точность в процессе инвентаризации крайне важна. Но учет ведут люди, поэтому существует вероятность ошибки или даже умышленного сокрытия информации. Именно поэтому периодически проводится инвентаризация – операция пересчета всего имущества на складах, с целью сравнить результаты с данными учета. 

Что проверяется в ходе инвентаризации

При инвентаризации сверяются данные бухгалтерского учета и фактическое наличие следующих объектов:

  • основные средства;
  • запасы;
  • готовые продукты;
  • наличные деньги;
  • ценные бумаги;
  • займы и кредиты;
  • дебиторские и кредитные задолженности;
  • арендованное имущество.

Когда проводится инвентаризация

Это обязательная процедура, которая проводится не реже одного раза в год. По желанию руководитель может назначаться внеплановые проверки, если есть в этом необходимость.

Помимо прочего, причинами для проведения инвентаризации может послужить:

  • смена материально ответственного лица;
  • стихийные бедствия и чрезвычайные происшествия (пожар или затопление и т.п.), после которых нужно проверить состояние и наличие учтенного имущества;
  • при выявлении факта подделки учетных документов или выявлении краж.

Как проводится инвентаризация

Правила проведения инвентаризации вносятся в специальный регламент. В нем указывается что, когда кто должен проводить проверку.

Как правило, в небольших фирмах инвентаризация проводится в 1-2 дня несколькими работниками. Для проверки создается ведомость инвентаризации, в которой перечислено все проверяемое имущество и его идентификационные номера.

Что дает инвентаризация

Инвентаризация является инструментом контрольных мероприятий. Она дает объективные данные, на основе которых можно:

  • актуализировать учет по фактическим данным;
  • выявить недостачи и принять меры по возмещению с ответственных лиц;
  • уточнить реальную стоимость материальных ценностей и ресурсов с учетом их состояния;
  • выяснить правильность выполнения процедур учета с ценностями при их получении, хранении, перемещении и списании;
  • выявить активы, которые потеряли свою ценность (истек срок годности, потеряны потребительские качества в ходе неправильного хранения или транспортировки и т.д.)

Почему инвентаризация от Регул ­– это выгодно

Инвентаризация – это трудоемкая операция. Назначенное лицо полностью прекращает работу по своим прямым обязанностям и с головою погружается в проверку. Требуется концентрация и нацеленность на получение достоверных данных, чтобы ничего не было пропущено в ходе проверки.

Привлекая нашего специалиста, Вы получаете:

  • совершенно непредвзятого, независимого человека;
  • профессионала с высокими навыками и обширным опытом;
  • экономию времени;
  • экспертную оценку по итогам инвентаризации о замеченных ошибках и недочетах;
  • низкую цену;
  • проверку в любое удобное время.

Кроме того, Вы:

  • не отрываетесь от своих дел и не отрываете свой персонал;
  • избавитесь от необходимости оформлять проверочные документы;
  • предотвратите возможные ошибки.

 

С нами Вы экономите время и силы.

оставить заявку